Федеральный уровень:
-Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 с внесёнными изменениям
- Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142
- Об утверждении положения о Совете Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам
Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2009 г. № 123

- О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Федеральный закон РФ от14 ноября 2007 г. № 309-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373
- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы
Распоряжение Правительства РФ от 07 сентября 2010 г. № 1507-р

- Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Протокол комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности от 01 июня 2009 г. № 20

Региональный уровень:
- Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 гг.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010
- Об организации введения ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении Хабаровского края
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 25 августа 2010г.

Муниципальный уровень:
- Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ванинского муниципального района
Приказ Управления образованием от  01.11.2010 г. №432.
- План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в  Ванинском муниципальном районе на 2010-2011
Приложение 2  к Приказу Управления образованием от  01.11.2010 г. №432.

Школьный уровень:
- О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО
- Об утверждении Положения о рабочей группе по введению ФГОС НОО
Приказ директора МОУ СОШ №4 от  25.09.10 № 136/
-План - мероприятий по введению ФГОС в МОУ СОШ №4

Перечень документов по введению
Федеральных государственных стандартов
в образовательном учреждении
Ссылки на
Базовые федеральные образовательные порталы

ФГОС в начальной школе

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?


Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Подобная информационная среда создана и функционирует в нашей школе: в каждом классе имеется компьютер, мультимедийные устройства, существует техническая возможность выхода в Интернет, ребята с интересом пользуются информационным киоском, электронными дневниками.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда будет строится учебно-воспитательный процесс с учетом нового Стандарт начального образования?


При переход на новый Стандарт каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы.
Продолжительность уроков в начальной школе:
· в 1 классе – 35 минут
· во 2-4 классах – 45 минут
Продолжительность учебного года:
· в 1 классе – 33 учебные недели;
· во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
· обязательные учебные занятия;
· Неаудиторные занятия по предметам
· внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю, включая проектную деятельность
Программа обучения в начальных классах будет реализовываться на основании УМК Л.В. Занкова, "Школа 2100".

Памятка родителям первоклассников

1.     Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2.     Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3.     Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
4.     Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5.     Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6.     Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека.
7.     Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
9.     Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логотип

Информационный портал

Основные информационные разделы

Федеральный портал
"Российское образование"

Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD.  Новости  Форум

Российский общеобразовательный портал

Дошкольное образование; Начальное и общее образование ; Каталог интернет-ресурсов; Коллекции; Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения).  Новости  Форум

Дополнительное образование детей

Федеральные и межведомственные программы; Воспитание; Направления дополнительного образования детей; Детский отдых.  Новости  Форум

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

Нормативные документы; Демонстрационные версии тестов (ЕГЭ); Публикации (конкурс репортажей о ЕГЭ-2003); Информационная поддержка разработчиков КИМ ; Архив заданий официальных вариантов ЕГЭ.  Новости  Форум

Естественно-научный образовательный портал

Физика; Химия; Биология; Математика.  Новости

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент."

Тексты: аннотации, рецензии, полные тексты; гиперкниги, словари; глоссарий; учебные программы; диссертации.
Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов.
Учебные и научные центры; персоналии; интернет-ресурсы; компьютерные программы; интерактивные ресурсы.  Новости  Форум

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

Юриспруденция; Периодические издания; Новинки юридической литературы; Центр трудового права (материалы).  Новости  Форум

Социально-гуманитарное и политологическое образование

История; Философия; Международные отношения; Государственное и муниципальное управление; Психология; Политические науки; Глоссарий (расшифровка аббревиатур).  Новости  Форум

Инженерное образование

Каталог интернет-ресурсов (общепрофесиональные и специальные); Методический кабинет; Электронный журнал “Инженерное образование”.  Новости  Форум

Информационно-коммуникационные технологиии в образовании

Библиотека (учебные и учебно-методические материалы); Книги (аннотации и оглавления); Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки); Организации; Персоналии; Материалы конференций.  Новости  Форум

Российский портал открытого образования

Публикации; Интегральный каталог (карта виртуальных университетов); Электронные периодические издания; Виртуальная выставка; Библиотеки.  Новости

Поддержка процессов обучения в странах СНГ

Нормативные документы; Каталог интернет-ресурсов; Дистанционное образование; Картографический сервис (поиск учебного заведения по географической карте; Учебные материалы.  Новости  Форум

Здоровье и образование

Каталог ресурсов, библиотека (поисковые состемы); Персоналии; Организации (справочная информация); Нормативно-правовое обеспечение (документация).  Новости  Форум

Федеральный специализированный информационный портал "Сравнительная образовательная политика"

ПРОБЛЕМАТИКА Нормативно-правовая база Структура и управление системой образования Управление и структура в образовательных учреждениях Экономика и финансирование Содержание, качество и контроль Информатизация Воспитание Здоровьесберегающие технологии Сравнительные международные исследования по результатам обучения Болонский процесс Конкурсы, гранты, стипендии, стажировки
СТРАНЫ Страны Центральной Восточной Европы Страны СНГ и Балтии Страны с переходной экономикой Индустриально развитые страны Объединенная Европа
ТИП МАТЕРИАЛА Аналитические обзоры Библиография Статистические данные Статьи Ведущие образовательные и научные центры Периодические электронные издания Научные и научно-практические конференции, семинары Новости Профессиональные союзы, ассоциации, сообщества Форумы и интернет конференции Законы и нормативные акты

Федеральный образовательный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"

Обучение
Документы
В помощь преподавателю
Педагогика в интернете
Форумы

 

Hosted by uCoz